Аналитическая справка

Адаптация первоклассников к музыкальной школе

Адаптация первоклассников в музыкальной школе представляет собой интересное и важное событие, при котором дети и их родители сталкиваются с уникальными вызовами. Музыкальное образование, несомненно, обогащает жизнь детей, но оно также требует высокой степени самодисциплины и усердной работы. У многих учащихся на фоне психологического кризиса 6-8 лет, возникают большие трудности в процессе адаптации к новым учебным требованиям: ухудшение состояния здоровья (нарушения зрения, опорнодвигательного аппарата и др.), снижение интереса к познавательной деятельности и успеваемости.

Адаптация первоклассника часто бывает осложнена эмоционально-стрессовой ситуацией вхождения в новую для него среду, в новый педагогический и детский коллектив, попаданием в особую творческую жизнь музыкальной школы. Но на практике период школьной адаптации ребенка продолжается гораздо более длительное время, чаще всего занимая весь период начального музыкального обучения в ДМШ

Основными критериями адаптированного первоклассника в музыкальной школе являются:

  • положительное отношение к музыкальной школе
  • умение входить в контакт с учителем
  • лёгкое усвоение учебного музыкального материала
  • проявление самостоятельности.

Для анализа адаптированности первоклассников к музыкальной школе среди родителей учащихся было проведено анкетирование. В исследовании приняли участие 86 родителей.

На первый вопрос «Охотно ли идёт ребёнок в музыкальную школу?» 69 родителей указали ответ «с радостью», 10 человек указали «без особой охоты», затрудняются дать ответ 6 родителей.

68 родителя считают, что ребенок приспособился к школьному режиму в музыкальной школе и принимает как должное новый распорядок, 17 родителей считают, что «не совсем», и 1 родитель отметил трудности у ребенка в приспособлении.

На вопрос переживают ли свои учебные успехи и неуспехи ребенок, родители дали, следующие ответы: «да» указали 59 родителей, «скорее нет, чем да» - 6 человек, 10 «не вполне» и 11 родителей затрудняются ответить

Исходя из ответов на следующий вопрос,  о том часто ли ребёнок делится с родителями школьными впечатлениями о музыкальной школе, можно сделать вывод, что 65 детей активно делаться, 18 детей делают это иногда и 3 детей не рассказывает о своих впечатлениях.

По мнению родителей у 75 детей преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений положительный, у 10 детей носит смешанный оттенок, 1 ребенок сформировал отрицательное впечатление.

Из вопроса «Сколько времени в среднем тратит ребёнок на выполнение домашних заданий по музыкальным предметам? можно обозначить временной диапазон от 15 минут - 60 минут в день, 3 родителя указали затрату времени в количестве 2 часов.

На вопрос «Как ребёнок преодолевает трудности в учебе?» 47 родителей указали, что дети обращаются за помощью, 22 ребенка настойчивы в преодолении трудностей, 13 детей стараются преодолеть сами, но могу и отступить, пасуют перед трудностями 2 ребенка и 2 родителя затруднятся ответить.

Следующий вопрос «Жалуется ли ребенок на педагогов музыкальной школы?» 64 родителя ответили отрицательно, 7 родителей отметили, бывает, но редко, практически такого не бывает, указали 13 родителей, 1 ребенок регулярно жалуется и 1 родитель затрудняется ответить 

Из вопроса «Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?» сложились следующие ответы: 72 родителя считают, что да, справляется, 5 родителей выбрали ответ «скорее нет, чем да» 1 ребенок не справляется с нагрузкой и 8 родителей затрудняются в ответе.

Анкетирование показало, что 4 родителя отмечают жалобы на усталость и головные боли ребенка, 82 человека отмечают вариант «иногда».

Исходя из ответов родителей, дети в свободное время между занятиями в общеобразовательной и музыкальной школах проводят в игре, чтении, гулянии на свежем воздухе и общении со сверстниками. Так же родители указали посещение дополнительных занятий и секций. Один из родителей отметил, что свободного времени у ребенка нет.

Вывод.

  1. Исследование показало, исходя из ответов родителей первоклассников, адаптация детей проходит на хорошем уровне.

  2. Ряд родителей (7 человек) обеспокоены тем, чтобы у ребёнка не пропало желание учиться.


Приложение

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId42337701dd


Мейірімділік сабақтары

Мейірімді бала тәрбиелеу – уақытты, зейінді, төзімділікті қажет ететін маңызды іс. Осыған орай бірнеше кеңесті назарларыңызға ұсынамыз:

  1. Жақсы үлгі көрсетіңіз: Балалар ересектердің мінез-құлқын жиі қайталайды, сондықтан оларға мейірімділік пен жанашырлықтың үлгісі болу өте маңызды.
  2. Жанашырлыққа үйретіңіз: Балаңызды басқалардың көңіл күйін түсінуге үйретіңіз, оның жанашырлық танытқанын және мұқтаж адамдарға көмек көрсеткісі келген ниетін қолдап отырыңыз.
  3. Ережелер мен салдарларды түсіндіріңіз: Мейірімді болудың неге маңызды екенін ұғындырыңыз және нақты ережелерді белгілеңіз және тәртіп бұзушылықтың салдарын түсіндіріңіз.
  4. Тығыз қарым-қатынаста болыңыз: Балаңызды, оның сұрақтары мен алаңдаушылығын тыңдауға және онымен бірге оларды талқылауға дайын болыңыз.
  5. Ізгі әрекеттерді мақтап отырыңыз: Бала мейірімділік танытқанда және жақсылық жасағанда мақтап отырыңыз.
  6. Төзімділік пен сыйластықты үйретіңіз: Әртүрлілік туралы айтып беріңіз және балаңызды айырмашылықтарды құрметтеуге үйретіңіз.
  7. Отбасында жылуға толы мейірімді орта жасаңыз: Сүйіспеншілік пен қолдау көрсететін үйде өскен балалар көпшілік жағдайда мейірімді және жанашыр адамдарға айналады.

Есіңізде болсын, мейірімді бала тәрбиелеу – бірізділік пен төзімділікті қажет ететін ұзақ үдеріс.



 

Работа музыкального лектория Детской музыкальной школы №1 в летний период от 9 августа 2023 года.

Музыкальный лекторий - одна из традиционных форм просветительской деятельности. Уделяется особое внимание тематике, месту проведения, составу и возрасту слушателей, продолжительности проведения и выбору формы , техническим и материальным условиям, подготовке аудитории. В период летних каникул педагоги музыкальной школы ориентируются на самый разнообразный по возрасту состав юных слушателей. Для самых маленьких зрителей знакомство с музыкальной школой начинается с рассказа о музыкальных инструментах, их голосах и выразительных возможностях. И здесь хорошую помощь оказывает выставка музыкальных инструментов, развернутая в фойе музыкальной школы. Педагог подготовительной группы Лозицкая В.Г. знакомит ребят с инструментами, Ребята имеют возможность прикоснуться к инструментам, услышать их голоса. Это помогает формировать интерес к музыке и исполнительству, расширяет кругозор ребят, вырабатывает в них уважительное отношение к ценностям культуры.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId9c6c0ad3d9


Для воспитанников летних площадок  открылась Выставка музыкальных инструментов. Более 40 разновидностей народных и классических инструментов представлены в фойе школы. Дети могут не только посмотреть, узнать название любого из экспонатов, но и услышать его  звучание, наведя телефон на QR-код.

Выставка вызвала большой интерес детей и массу положительных эмоций.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId769a50ad72


В рамках работы профильной площадки «Школа юного конкурсанта» воспитанники школы приняли участие в съемке сюжета областного ТРК «Алау» о развитии домбрового искусства среди школьников областного центра. Около 80 участников организованно и слаженно сыграли на сцене знаменитыйкюйКурмангазы «Адай».

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId71c3da0d00


31 июля профильная площадка «Школа юного конкурсанта» продолжила свою работу. Учащиеся ДМШ приняли участие в сводной репетиции оркестра юных домбристов организаций дополнительного образования г. Костаная. Решался ряд исполнительских задач: слаженность звучания, эмоциональность исполнения, техническая точность, четкость артикуляции и др. В результате неоднократных тренировок, кюй Курмангазы «Адай» стал звучать гораздо качественнее и выразительней.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId0d9dd37e90


Лето профильной площадки «Школа юного конкурсанта» продолжается и инициативу у оркестрового отделения перехватили народные инструменты. Мелодии кюев Курмангазы, чье 200-летие отмечается в этом году, доносятся из кабинетов школы. Дети оттачивают исполнительское мастерство и эмоциональную подачу. Впереди важные городские мероприятия. Подготовка идет полным ходом

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdb9095ac476


Лето профильной площадки «Школа юного конкурсанта» продолжается…

Лето профильной площадки «Школа юного конкурсанта» продолжается и инициативу у оркестрового отделения перехватили народные инструменты. Мелодии кюев Курмангазы, чье 200 - летие отмечается в этом году, доносятся из кабинетов школы. Дети оттачивают исполнительское мастерство и эмоциональную подачу. Впереди важные городские мероприятия. Подготовка идет полным ходом.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId3d25ce110a


27.07 гостями музыкальной школы стали учащиеся детского центра. Традиционно, психолог музыкальной школы Липская Ю.Б. в интересной и увлекательной форме провела с ребятами различные музыкальные игры, конкурсы, познакомила с элементами музыкальной грамоты и пригласила поступать в музыкальную школу. Ребята провела время весело и информативно.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdfdc81a30fb


19.07 КОСТАНАЙ встречал участников Республиканского семинара –практикума по обмену опытом по воспитательной работе и дополнительному образованию .

С 9 часов утра начали работать творческие площадки , подготовленные ГШДТ, художественной и музыкальной школами нашего города.

Выступление юных музыкантов-учеников нашей школы начал Попов А, который исполнил песню «Рахмет саган, туган ел!».Автор песни-  ученица музыкальной школыА.Гуцан.Продолжили выступление дуэт домбристов (КобжалелЖ. и Канапин Д.). Своей игрой  порадовали слушателей Кадыр.Б. (кобыз) и юный флейтист Султангалиев С. Интересные современные произведения исполнил дуэт скрипачей (Тутаев В. и Танкеева А.). Вокалисты  -сестры Маша  и Рита Кунщиковы, педагог Утегенов М.С.- ярко завершили концерт. Они исполнили народные и современные песни на казахском и русском языках. Слова благодарности и аплодисменты стали наградой всем  юным артистам.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId180d55683d


Республикалық семинарға дайындық

19 шілдеде Қостанай қаласында Тәрбие жұмысы және қосымша білім беру бойынша тәжірибе алмасуға арналған республикалық семинар-практикум өз жұмысын бастайды.

Музыка мектебі аталған іс-шараға қатысу үшін дайындық жүргізу үстінде.

Оқытушылар мен оқушылар жинақталған репертуардан ең қызықты туындыларды таңдап алды. Концерттік бағдарламада вокалдық және аспаптық орындаудағы түрлі бағыттағы шығармалар орындалады. Жазғы ойын алаңына ұстаздарымен бірге кіші топтың да, ересек топтың да оқушылары шығады. 

Дәл қазір жас өнерпаздар акустикалық жаттығуларын өткізіп жатыр

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdbf836a191d


Музыкально-развлекательная программа для  воспитанников летних лагерей

12.07 состоялась встреча с учащимися средней школы №14. Многочисленные музыкальные игры и конкурсы скрасили досуг детей и подняли присутствующим настроение. В ненавязчивой форме психологом Липской Ю.Б. параллельно были рассмотрены вопросы безопасности во время каникул. В конце мероприятия ребята были приглашены поступать в музыкальную школу.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdaa5931c3fd


В Летние каникулы музыкальная школа № 1 г. Костаная продолжает свою работу, июль месяц сопровождается музыкальными конкурсно - игровыми программами. В мире музыки побывали воспитанники летних пришкольных площадок разных школ г. Костаная. Мероприятия несут одновременно несколько задач: кроме организации досуга детей, одновременно проводится профориентационная работа в формате Дня открытых дверей. Концертный зал наполнен улыбками, восхищением и аплодисментами.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdab877d3ab3


Музыкально-развлекательная программа для  воспитанников летних лагерей

 

05.07 гостями музыкальной школы стали учащиеся средней школы №11. Психолог музыкальной школы Липская Ю.Б.  в интересной и увлекательной форме провела с ребятами различные музыкальные игры, конкурсы, познакомила с элементами музыкальной грамоты и пригласила поступать в музыкальную школу.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId835da59a45

«Домбыра Party» в Костанае

Творчески и позитивно отметили День домбры учащиеся музыкальной школы г. Костаная. 

Впервые в областном центре по инициативе КГУ «Қоғамдық келісім»  и костанайского филиала  Ассамблеи народа Казахстана было проведено областное мероприятие «Домбыра Party». Все любители самого популярного казахского народного инструмента могли похвастать исполнительским мастерством перед жителями региона.

Конечно же учащиеся музыкальной школы не могли пропустить это творческое начинание и приняли в нем активное участие.

Воспитанники отделения Казахских народных инструментов выступали с сольными кюями, а также играли в различных ансамблевых комбинациях: дуэтом, трио, квартетом и др. 

Звучали произведения знаменитого Курмангазы, чей юбилей отмечается в этом году, кюи Дины, Есжана, а также пьесы современных композиторов: Н. Тлендиева, Желдібаева, Курбаниона и др.

Наградой юным музыкантам стали аплодисменты костанайцев, сувениры от организаторов и, самое главное, хорошее  настроение и ощущение праздника.


Анкетирование родителей (законных представителей)

о состоянии работы по предупреждению коррупционных правонарушений в КГКП «Детская музыкальная школа №1 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области

Исследование проводилось в рамках антикоррупционного мониторинга Администрацией школы. С помощью полученных ответов на вопросы складывается информация о возможных антикоррупционных проявлениях в музыкальной школе № 1г. Костаная.

Анкета состояла из 8 вопрос, являлась анонимной, ответы на вопросы будут использоваться только в обобщенном виде. В анкетировании приняло участие 148 родителей (законных представителей).

95 % опрошенных родителей отмечают добросовестное исполнение обязанностей представителями администрации, педагогическими работниками музыкальной школы, 5 % имели такой негативный опыт.

С проявлениями коррупции в музыкальной школе родители 100% указали вариант ответа «Нет»

На вопрос «Доводилась ли до Вас на родительских собраниях в музыкальной школе, информация направленная на обсуждение запрета сборов денежных средств?» 82 % анкетируемых дали положительный ответ, 18 % указали, что не доводилась такая информация.

83 % родителей обладают информацией куда и к кому можно обратиться, если недовольны решением своей проблемы должностными лицами, педагогическими работниками музыкальной школы, 17 % такие знания не имеют.

Все опрошенные родители (100%) не были участниками коррупционного правонарушения в стенах музыкальной школы. Среди администрации и педагогического коллектива лиц прямо или косвенно задействованы в коррупционных правонарушений нет.

100 % опрошенные родители отрицают случая сбора денег на ремонт музыкальной школы или класса, приобретение имущества для музыкальной школы и т.д.

Вывод:

  1. Среди администрации и педагогического коллектива случаев коррупционных правонарушений отсутствуют. Информация о склонении к совершению коррупционных правонарушений не поступала;
  2. Все сотрудники детской музыкальной школы выполняют свои функциональные обязанности соответственно трудового договора;
  3. С родителями, учащимися видеться информационно- разъяснительная работа по предупреждению коррупционных правонарушений.

 Рекомендации:

  1. Продолжать проводить разъяснительную работу по предупреждению коррупционных правонарушений;
  2. Продолжить разъяснительную работу по антикоррупции среди родителей и регулярно проводить анкетирования по выявлению коррупционных рисков.
  3. Размещать на сайте и информационных стендах музыкальной школы материалы по данной теме;
  4. Вести постоянную разъяснительную работу с членами коллектива.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdfde5877a41


Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями формирования личностных качеств обучающихся. Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие эстетического вкуса, способствует развитию гармоничной личности, укрепление традиций, поиск новых возможностей в реализации цели.


Участие в конкурсах приносят радость. Дети чувствуют вкус победы, получают новую сильную мотивацию к самореализации, продолжают участвовать в последующих конкурсах, развивают потенциал, что и формирует личностные качества ребёнка.


Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, тему, близкую их пониманию, воздействуют на волю, чувства, побуждают их творческому самовыражению.


Творческое развитие детей в дополнительном образовании становится актуальным. Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы. Для этого в музыкальной школе действует «Летняя школа юного конкурсанта».

Каникулы в полном разгаре, но учащиеся музыкальной школы с удовольствием посещаю летнюю школу юного конкурсанта. Занятия проходят в дружественной атмосфере, плодотворно.


Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития

Активность ученика, его участие в конкурсах, способствует самореализации ребёнка.

Основными целями и задачами конкурсов являются выявление и развитие у детей творческих способностей.


Участие в конкурсах приносят радость. Дети чувствуют вкус победы, получают новую сильную мотивацию к самореализации, продолжают участвовать в последующих конкурсах, развивают потенциал, что и формирует личностные качества ребёнка.


Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями формирования личностных качеств обучающихся. Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие эстетического вкуса, способствует развитию гармоничной личности, укрепление традиций, поиск новых возможностей в реализации цели.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId1f14708d4d


Победы и участие детей в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями формирования личностных качеств обучающихся. Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью обучения и воспитания учащихся, оказывает благотворное влияние на развитие эстетического вкуса, способствует развитию гармоничной личности, укрепление традиций, поиск новых возможностей в реализации цели.


Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель, тему, близкую их пониманию, воздействуют на волю, чувства, побуждают их творческому самовыражению.

 


Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы, как учащихся, так и педагога. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к занятиям, расширяет границы творчества.


Творческое развитие детей в дополнительном образовании становится актуальным  в качестве условия для их формирования личностных качеств, практических действий на пути к мастерству.


Начались каникулы, но учащиеся музыкальной школы с удовольствием посещаю летнюю школу юного конкурса, развивают исполнительскую уверенность, воспитывают эмоциональную твердость исполнителя.


View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId6b89a8ae19


Развитие внимания и памяти у учащихся музыкальной школы

Памятка для родителей

Ни один из видов музыкальной деятельности (слушательская, исполнительская, творческая и д.р.) не мог бы быть осуществлен вне тех или иных проявлениях внимания и памяти.

Чтобы постепенно и эффективно развивать внимание и память, необходимо подключать к процессу различные упражнения. Предлагаем несколько вариантов

Таблица Шульте

Таблица представляет собой квадрат 5x5 с 25 клеточками, в которых расположены цифры от 1 до 25 в хаотичном порядке. Задача ребёнка — как можно быстрее отыскать все числа по порядку.

Тест Струпа

Упражнение состоит из нескольких строк. Ребёнок увидит слова, обозначающие разные цвета, однако написаны они будут другими чернилами. Цель в том, чтобы назвать фактический цвет слова, а не написанный. Например, если слово «красный» написано синим цветом, то назвать нужно синий.

День на оборот

Суть упражнения заключается в том, что ребёнку необходимо вспомнить, как прошёл его день, но в обратном порядке. Желательно вспомнить все события прошедшего дня, желательно вспомнить детали.

Помните, что процесс развития памяти и внимания у ребенка достаточно трудоемкий. Запаситесь терпением, и результат оправдает ваши ожидания.


Аналитическая справка

по результатам опроса направленного на выявление мотивации, активности участия учащихся и заинтересованности родителей в музыкальных конкурсах

Музыкальное образование сочетает в себе различные формы организации учебной деятельности, позволяющие воспитать всесторонне образованных и профессионально обученных музыкантов. Одной из самых действенных и эффективных форм воспитания юного музыканта, является подготовка и участие в различных музыкальных конкурсах.

Возможность участия в конкурсах является сильнейшим стимулом для упорной работы как учащихся так и преподавателей ДМШ. Организованная конкурсная деятельность стимулирует учащихся продолжать обучение, рождает интерес к публичным выступлениям. Участие в конкурсах ставит перед детьми конкретную цель. Победы и участие учащихся в конкурсах и фестивалях являются яркими показателями качества образования.

 

Один из актуальных вопросов для преподавателей - вопрос подготовки учащегося к конкурсному выступлению. Он включает в себя многое: выбор потенциального конкурсанта, определение конкурсной программы, расчет времени для подготовки и определения работы, правильная, всесторонне продуманная психологическая тактика педагога, а также верный настрой родителей.

 

В связи с этим был проведен анонимный опрос, направленный на выявление уровня мотивации и активности участия обучающихся и заинтересованности родителей в музыкальных конкурсах.

Опрос состоял из 12 вопросов. Всего в опросе приняло 270 человек.

 

На первый вопрос «Принимает ли Ваш ребенок участие в музыкальных (городских, областных, республиканских, международных) конкурсах?» ответ «Да» выбрали 165 чел., «Нет»- 105 чел.

 

На следующий вопрос «Есть ли желание у Вашего ребенка участвовать в конкурсах?» 244 чел. выбрали ответ «Да», 23 чел. ответили «Нет», 3 чел. затруднились ответить.

 

«Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок принимал участие в конкурсах?» 252 чел. изъявили желание, 2 чел. отказались, 16 чел. затрудняются в ответе.

 

176 опрошенных удовлетворены успехами своего ребенка в конкурсе, не очень довольны 19 чел., не удовлетворены 8 чел., затрудняются дать ответ 67 чел.

143 родителей оказывают разностороннею помощь в подготовке своего ребенка к конкурсу, 39 родителей не участвуют и 88 родителей оказывают помощь частично. 

 

На вопрос «Хватает ли Вашему ребенку нынешней подготовки для участия в конкурсах?» 136 родителя считают, что их ребёнок полностью подготовлен, 114 чел считают средний уровень подготовки у ребенка и 20 родителей считают, что у ребенка низкий уровень подготовки к конкурсам, что не позволяет участие в них.

 

Из вопроса «Готовы ли Вы оплачивать из личных средств участие Вашего ребенка в конкурсах различного уровня» ответы показали, что 232 родителя готовы финансировать участие ребенка в конкурсах из личных средств, 38 чел. дали отрицательный ответ.

 

В восьмом вопросе «Удовлетворены ли Вы качеством подготовки педагогом ребенка к участию в конкурсе?» 221 опрошенных полностью удовлетворены, 43 чел. отметили вариант «частично удовлетворен(а)», 6 родителей не удовлетворены.

 

В следующем вопросе родителям было необходимо указать, какие затруднения у ребенка возникают при подготовке к участию в конкурсе. Ответы родителей:

- Чувство страха перед отрицательными результатами – 73 чел.

- Большая учебная нагрузка - 87 чел.

- Отсутствие опыта участия - 67 чел.

- Разногласия, конфликты с учителем - 3 чел.

- Большая нагрузка в музыкальной школе -3 чел.

- Отсутствие понимания и поддержки со стороны родителей, учителя, администрации школы- 3 чел.

-Волнение, страх - 5 чел.

29 детей опрошенных родителей затруднений не испытывают.

На вопрос «Оказывает ли педагог давление на Вас или ребенка для побуждения участия в конкурсах?» «Да» ответили 8 чел, вариант «Нет» указало 262 чел.

Ежегодно в декабре на базе музыкальной школы проводятся республиканские конкурсы «Kostanay  music  start» и «Kostanay music games». В  котором, исходя из опроса, 143 родителя, планирует, что их ребенок примет участие, 23 родителя проявили нежелание, 104 чел. затрудняются дать ответ.

Так же родителям была представлена возможность указать, что, по их мнению, необходимо ребенку для участия в конкурсе. Сложились следующие ответы:

- Желание ребенка ( 60 чел)

- Усердное, часто занятие (76 чел);

- Увеличить количество конкурсов (15 чел);

- Мотивация (11 чел);

- Время на занятие (10 чел);

- Хороший музыкальный репертуар;

- Оповещение заранее;

- Индивидуальная работа, больше занятий;

- Подготовка;

- Больше сценических репетиций;

- Поощрение конкурсантов ( победителей награждать материально);

- Выезд за пределы области;

- Участие за счет финансирование государства;

- Заинтересованность педагогов;

- Финансовая возможность;

- Знания.

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод, что у 91 % детей есть желание принимать участие в конкурсах различного уровня. И их желание поддерживают 94 % из опрошенных родителей (в том числе родители, дети которых еще не участвовали), готовых даже проплачивать участие в конкурсах из собственных средств (86 %). Но на сегодня лишь 62 % детей  из опрошенных принимают участие в музыкальных конкурсах различного уровня. Из опроса следует, что 50 % родителей, считают, что их дети готовы к участию в конкурсах, 42 % родителей усматривают средний уровень подготовки, и 7 % расценивают, что ребенок не готов к участию. 65 % опрошенных родителей удовлетворены успешностью выступления ребенка в конкурсах.

Опрос показал, что родители качеством подготовки педагогом ребенка к участию в конкурсе удовлетворены (82 %). Давление на формирование у ребенка чувства желания участия в конкурсах со стороны администрации и педагога в  97 % отсутствует. Это показывает высокий уровень личностно-ориентированного подхода к каждому обучающемуся в музыкальной школе.

Из опроса необходимыми условиями для участия ребенка в конкурсе на первые позиции выходят: желание ребенка, усердное и частое занятие, увеличение количества конкурсов, организация времени на занятие в музыкальной школе, мотивация и поощрение.

Из-за большой учебной нагрузки в общеобразовательной школе, отсутствия опыта выступления, возникновению чувства страха перед отрицательными результатами у учащихся возникают затруднения в подготовки к участию в музыкальных конкурсах.

В конкурсной программе ученик должен чувствовать себя комфортно, получать удовольствие от исполнения. Нельзя искусственно завышать трудность программы, так как это вызывает внутреннюю, психологическую зажатость и внешнюю скованность ученика, что неизбежно сказывается во всех сторонах исполнения.

Не менее важно вовлечение в этот процесс родителей. Лишь 53 % опрошенных родителей всесторонне оказывают в помощь в подготовки ребенка к участию в конкурсах.

Рекомендации:

  1. Администрации, педагогам продолжать работу с целью привлечения учащихся к активной конкурсной музыкальной деятельности;
  2. Педагогам увеличить количество сценических репетиций;
  3. Администрации детской музыкальной школы выявить способы проявления давления педагогом на родителей или ребенка для побуждения участия в конкурсах;
  4. Администрации, педагогам необходимо заблаговременно сообщаться о предстоящем конкурсе;
  5. Психологу разработать рекомендаций по снижению уровня тревожности у учащихся детской музыкально школы.

 

Психолог                      Ю.Б. Липская


Началась IV четверть учебного года. В музыкальной школе завершение учебного года – это напряженная работа учащихся и педагогов, связанная с контрольными уроками, академическими концертами и выпускными экзаменами. Репетиции на сцене, сдача теоретического материала – все в поле пристального внимания педагогов. Идут прослушивания выпускников.

Подтверждением тесной взаимосвязи педагога, ученика и родителей стало родительское собрание учащихся выпускного класса. Педагоги показали родителям итоги предэкзаменационного контроля, обозначили сроки предстоящих экзаменов, определили совместные задачи по преодолению детьми психо-эмоциональных срывов в период экзаменов.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId4c8f6ca44d


В Российской академии музыки имени Гнесиных состоялся V международный конкурс “Музыка барокко на баяне и аккордеоне”. Председателем конкурса был народный артист РФ, профессор Фридрих Робертович Липс.
Конкурс прошел на высоком уровне исполнительства, собрав участников из Китая, России... Единственным участником, представляющим Казахстан стал ученик музыкальной школы № 1 города Костаная Кехтер Эдгард, ставший дипломантом конкурса.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId669fba908b



Как провести весенние каникулы

Как правильно провести мини-отпуск, чтобы при этом восстановить силы школьника перед следующей четвертью? Как использовать драгоценное время на весенних каникулах?  Дать ребенку выспаться, отдохнуть, переключиться и в то же время не потерять боевой настрой, ведь через неделю снова в школу.

  1. Устройте домашний детский праздник (повод завершение учебной четверти);
  2. Дайте детям время для ничегонеделания;
  3. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите за город;
  4. Пусть ребенок общается со сверстниками во дворе;
  5. Сделайте совместно с ребенком то, о чем давно мечтали, но до чего никак не доходили руки;
  6. Сходите в музей, в кино, театр, в гости, на праздничное мероприятие посвящённое празднику Наурыз;
  7. Найдите интересные рецепты, дайте ребенку возможность совместно с вами организовать обед или ужин, испечь вкусный десерт;
  8. В дни каникул важен баланс и разумный подход (соблюдение режима дня, питания, нагрузки);
  9. Занятие на инструменте переместить на время удобное (но не после активных игр или похода в гости).

Сложнее всего планировать каникулы работающим родителям. Что-то из вышесказанного вы также можете применить. Но если ребенку придется какое-то время сидеть дома одному, составьте вместе расписание. Пусть оно будет разнообразным, а дела, которые нужно сделать в Ваше отсутствие, интересными.

Посещение концертов.

Памятка для родителей

Выступление учащихся музыкальной школы на концертах  один из видов музыкальной деятельности, представляющий собой наиболее яркое событие в музыкальной жизни детей.Очередное испытание нервных клеток на выдержку, стресс и ещё цельную палитру разнообразнейших эмоций, которые делают сие событие незабываемым. Правила поведения на концертах, мероприятиях важно знать не только обучающимся музыкальной школы, но и их родителям. 

Что необходимо знать родителям при посещении концертных выступлений детей?

  • Заранее выключите звук на телефоне;
  • Не занимайте 1 ряд в зале. Он для преподавателей и выступающих;
  • Если вы снимаете ребенка на телефон, пожалуйста выключите вспышку;
  • На концерт приходят много детей. Не оставляйте детей одних. У педагогов очень много работы на концертах, вместо выполнения своих обязанностей педагогам часто приходится заниматься воспитанием детей;
  • Приходите строго к назначенному времени;
  • Не стоит стоять в классе, если « разыгрывается» не ваш ребенок, это очень мешает;
  • Вовремя переодевайте детей в концертную одежду. Разыгрывать ребенок должен «при параде» чтобы вовремя заметить какие-то неполадки с костюмом;
  • Не переодевайте детей в коридоре. Для это всегда есть специально отведенные места, спросите у руководителей концерта где можно переодеть ребенка;
  • Если ваш ребенок сыграл, не нужно сразу уходить из зала. Уважайте других исполнителей;
  • Соблюдайте тишину вне зала;
  • Во время выступления не выходите, / заходите в зал. Это мешает, слушателям и главное отвлекает исполнителя;
  • Не покидайте зал, до финального слова ведущего;
  • Не разговаривайте во время мероприятия, концерта с рядом сидящим соседом и не комментируйте происходящее;
  • Активно и дружно поддерживайте музыкантов аплодисментами.

Уважаемые родители, будьте вежливыми и воспитанными. Подавайте правильный пример вашим детям!

Наурыз в творчестве детей             

В музыкальной школе вот уже на протяжении более 20 лет сложилась хорошая традиция – встречать весенний праздник Наурыз вместе с художественной школой. Это организация выставки работ юных художников в фойе второго корпуса и проведение концерта, на который приходят учащиеся художественной школы.

В этом году, в преддверии праздника Наурыз, на выставке представлены 17 работ юных художников. Тематика разнообразна – это и  образы героев казахского эпоса, и портретные зарисовки сказочных персонажей.

Музыкальная часть представлена концертом. В программе - выступление ансамбля казахских народных инструментов, фольклорного коллектива, ансамбля хорового отделения,  сольные выступления учащихся. Звучали произведения казахстанских композиторов, музыкальная  классика, народные песни. Ведущие концерта - педагоги отделения казахских инструментов Уразалина Ж.К. и Абдуллина М.А.

Традиционно концерт пришли послушать друзья школы из Общества слепых.

Юные музыканты подарили гостям праздника много ярких праздничных эмоций.

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdbfd71884eb

Как без стресса участвовать в конкурсах

Конкурсное выступление - это один из сложных видов деятельности, который предполагает владение определенным комплексом знаний и навыков. Как психологически настроиться перед выступлением и донести до слушателя лучшее, на что способен, какие механизмы включить для достижения успеха на сцене? 

Во время подготовки к конкурсному выступлению:

  1. Не допускать состояния утомления – как физического, так и эмоционального.
  2. Придерживаться режима дня;
  3. Необходимо накануне выступления хорошо отдохнуть, выспаться, настраиваясь на предстоящее выступление;
  4. Постоянно повторять: «Я с нетерпением жду концерта. Я смогу показать, на что способен. У меня всё получится»;
  5. Домашние уроки должны включать похожесть на концертное выступление. Это обеспечивается методом «воображаемой аудитории».

Непосредственно перед выступлением:

  1. Осмотритесь в зале, если есть возможность разомнитесь на инструменте на сцене ( или месте, где будет проходить конкурс);
  2. Перед выходом на сцену( вступлением) не рекомендуется вести бессмысленные разговоры;
  3. Выберите спокойное место, где можно сесть, приняв удобную позу;
  4. За 10-15 минут выпить немного сладкого, некрепкого чая. Глюкоза расслабляет мышцы желудка, который при стрессе испытывает спазмы;
  5. Перед тем, как начинать играть произведение, мысленно пропеть и проиграть самое начало про себя;
  6. Потрите круговыми движениями левое, затем правое запястье до появления тепла, затем проделать полукруглые массирующие движения одновременно под обеими бровями (также до появления тепла), то же самое – с двух сторон носа, напоследок натирать мочки, а затем и полностью уши до появления тепла;
  7. Перед выступлением ( выходом на сцену) сделайте дыхательную гимнастику: медленный, глубокий вдох через нос, небольшая задержка дыхания испокойный выдох через рот, отдых и повторение цикла. Паузу между циклами каждый раз следует удлинять.

Желаем Вам музыкальных побед!

 

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId5554d9df84

Посещение концертов.Памятка для родителей

Выступление учащихся музыкальной школы на концертах  один из видов музыкальной деятельности, представляющий собой наиболее яркое событие в музыкальной жизни детей.Очередное испытание нервных клеток на выдержку, стресс и ещё цельную палитру разнообразнейших эмоций, которые делают сие событие незабываемым. Правила поведения на концертах, мероприятиях важно знать не только обучающимся музыкальной школы, но и их родителям. 

Что необходимо знать родителям при посещении концертных выступлений детей?

  • Заранее выключите звук на телефоне;
  • Не занимайте 1 ряд в зале. Он для преподавателей и выступающих;
  • Если вы снимаете ребенка на телефон, пожалуйста выключите вспышку;
  • На концерт приходят много детей. Не оставляйте детей одних. У педагогов очень много работы на концертах, вместо выполнения своих обязанностей педагогам часто приходится заниматься воспитанием детей;
  • Приходите строго к назначенному времени;
  • Не стоит стоять в классе, если « разыгрывается» не ваш ребенок, это очень мешает;
  • Вовремя переодевайте детей в концертную одежду. Разыгрывать ребенок должен «при параде» чтобы вовремя заметить какие-то неполадки с костюмом;
  • Не переодевайте детей в коридоре. Для это всегда есть специально отведенные места, спросите у руководителей концерта где можно переодеть ребенка;
  • Если ваш ребенок сыграл, не нужно сразу уходить из зала. Уважайте других исполнителей;
  • Соблюдайте тишину вне зала;
  • Во время выступления не выходите, / заходите в зал. Это мешает, слушателям и главное отвлекает исполнителя;
  • Не покидайте зал, до финального слова ведущего;
  • Не разговаривайте во время мероприятия, концерта с рядом сидящим соседом и не комментируйте происходящее;
  • Активно и дружно поддерживайте музыкантов аплодисментами.

Уважаемые родители, будьте вежливыми и воспитанными. Подавайте правильный пример вашим детям!

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeIdeb6c984c76


 

Внимание: переутомляемость.
Памятка для родителей
 
Дети часто жалуются на усталость и у них возникают трудности с освоением музыкального материала? Эти жалобы являются признаком проблемы.
 
Сам мозг не справляется с поставленной задачей, отсутствие положительного результата приводит к понижению самооценки и психологическому дискомфорту. Прежде всего следует выяснить природу его музыкальных неуспехов и тогда уже постараться помочь.
Что бы избежать проблем, связанных с нежеланием ребенка обучаться игре на музыкальном инструменте необходимо соблюдать правила разрядки: 
 
  • Сразу после школы детям нужно время на отдых.
  • Ночной сон для учащихся в младших классов должен составлять 10–10,5 ч., не должны ложиться спать позднее 22:00 и делать уроки или заниматься на музыкальном инструменте «на ночь».
  • Комната, в которой обучается ребёнок игре на инструменте, должна быть светлой, проветренной. Сиденье должно быть удобным (правильная посадка), соответствовать росту ребенка. Соблюдение этих условий ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.
  • От усталости помогает чередование умственных и физических нагрузок.
  • Не стоит предъявлять ребенку завышенных требований. Не корите за отсутствие феноменальных успехов в занятие музыкой, ведь психоэмоциональная нагрузка от этого только возрастет.
  • Дозируйте время игры на инструменте. Лучше чаще подходить к инструменту, чем один раз с большой затратой времени.
 
Самый главный совет по снижению переутомления ребенка - это проявить ласку, заботу и внимание. Дети музыкальной школы особенные, они занимаются сразу в двух школах, а это двойная нагрузка на ребенка. Обнимайте, держите ребенка за руку, выполняйте поглаживания по телу, прижимайте ребенка к себе, зарядите его своей положительной энергией и ваш ребенок будет показывать отличные результаты.
 

Нет предела совершенству
Пока большая часть детей отдыхает, самые талантливые и любящие музыку оттачивают исполнительское мастерство и готовятся к будущим выступлениям, чтобы радовать зрителей «вечной» классикой и готовят задел для будущих побед.  

View the embedded image gallery online at:
https://dmsh-kst-kz.edugov.kz/ru/ndestikru.html#sigFreeId56e6c00f11